Busta Rhymes: На Все Руки Мастер
В этом интервью Busta Rhymes говорит много интересного о своем новом альбоме, о
своей работе с Dr. Dre, о связях с Raekwon и о том, почему хип-хоп фэны уже не
такие верные, как раньше…
Когда выходит твой новый альбом?
Busta Rhymes: Он выйдет на второй неделе апреля. Мы собираемся сделать грамотную
рекламу и хорошо заняться синглами, так что мы хорошо протолкнем альбом. Я
реально горжусь этим альбомом; я вложил в него много работы.
Он выходит на Aftermath/Interscope?
Busta: О да, именно – Flipmode/Aftermath/Interscope, детка, это оффициально.
Об этом говорят много людей, расскажи и ты – каково тебе было работать с Dr. Dre
над этим проектом?
Busta: Это сумасшедшая х*рня, чувак. Я хочу сказать, вы слышите это всегда –
единое всеобщее мнение, это то, что Dre просто самый лучший из всех продюсеров,
который вообще когда-либо был в игре. Но все совсем по-другому, когда ты сам с
ним работаешь и слышишь, что о нем говорят другие. Я имею ввиду, если ты
взглянешь на каждый законченный альбом, за выход которого он был в ответе, этот
материал громит на рынке всё подряд, он звучит качественно и вся такая х*рня…
Возможно это самый тщательно работающий человек (Dr Dre), с которым я работал за
всю свою жизнь. Он так тщательно рассматривает каждое слово, до самых
замысловатых мельчайших деталей, как ты произносишь слова, что иногда для записи
всего лишь одной строчки ты можешь просидеть в студии с Dre добрых два часа.
Сумасшедшя х*рня в том, что ты всё равно должен записать куплет. Ты зачитываешь,
он заходит, слушает твою х*рню, и вот когда наступает момент тщательной работы.
"Знаешь, Busta, ты бы мог произнести это немного лучше. Ты бы мог произнести это
вот так. Не знаю, нравится ли мне это строчка". Иногда он может взять эту х*рню
и послушать ее в своей тачке, или он даже может взять ее домой просто для того,
чтобы понять, по-прежнему ли он чувствует те же ощущения от этой песни, когда
услышал ее впервые. Иногда ты заканчиваешь песню, и двумя или тремя днями позже
она уже не оставляет тех же ощущений, и Dre строго, реально строго работает над
тем, чтобы чувства сохранились.
Это был хороший опыт, и я был готов к этому, так что со мной всё в поряде и мой
альбом покажет результат нашей тяжелой с Dre работы. Мы работали очень дого,
чувак.
Так Dre учавствовал в записи всего твоего альбома? Не было такого, что он просто
записал пару битов и ушел?
Busta: Братан, он участвовал в записи тех песен, в которых даже не должен был.
Он давал мне записывать песни так, как я хочу сам, но когда ты заканчиваешь
песни, ты должен отдавать их ему. Когда он уходит с ними, тогда-то ты и должен
начать иметь дело с тщательной работой, тогда-то твоя х*рня и оказывается под
микроскопом. Потому что даже сейчас, когда он ушел например с записью, она ему
понравилась, он может вернуться к тебе через две недели и сказать что-то типа:
"Мы должны сменить вот это и это". Я хочу сказать, мы всегда достигаем
компромисса, мы достигаем компромисса, я возвращаюсь в студию и делаю так, как
посоветовал он, потому что я уважаю его слух.
Я записал 6 сольных альбомов так, как хотел сам, так что если мне нужны новые
результаты, я должен попытаться работать чуть-чуть по-другому. Ты не можешь
ожидать новых результатов, если ты занимаешь этим так же, как всегда, так что я
открыт для Dre так же, как он для меня. В конце концов, я тот, кто должен идти
спать спокойным на 100 %, потому что я тот, кто выпускает свой альбом, и люди
заценят его, потому что это новый альбом Busta, сечешь?
Говорят, что ты – один из исполнительных продюсеров нового альбома Raekwon'а.
Что-нибудь расскажешь об этом?
Busta: Да, Raekwon мой большой друг, а я друг Raekwon'а, Rza, Ghost, и всего Wu…
Это мои люди. Я просто так сильно уважаю этот проект, что я просто хотел дать
Rae`у любую поддержку, какую только мог. Знаешь, Rae`у не особо нужна моя
поддержка, я просто тот, кто помог нагнетать обстановку для того, чтобы заняться
этим поскорее. В конце концов, я знал, что выйдет альбом Cuban Linx, но я уже не
мог терпеть. Я всегда говорил об этом: "Rae, давай пойдем в студию, и сделай
так, чтобы в твоей башне варилось то же, что варилось и тогда, когда ты
записывал ту классическую х*рню. Давай начнем записывать 'Glacier of Ice',
чувак… Это алмаз, который ты можешь выстругать из этого громадного камня". Так
что, вот как это всё началось, чувак. Rae – мастер своего дела, так что я просто
сказал ему, что поддержу его во всём. Так что я всегда здесь, если ему
что-нибудь понадобится, и Rza тоже играет большую роль в этом проекте. Это будет
просто пи*дец!..
Да, потому что толкования некоторых людей были такими, что ты так долго читал
рэп, что может быть пришло время, когда мы всё чаще будем видеть Басту за
кулисами, будем видеть, как он продюсирует диски других людей, потому что он
лучше может продюсировать фильмы, режиссировать и заниматься закулисной работой,
чем быть на сцене.
Busta: О, нет слов, чувак. Я имею ввиду, так было всегда и даже сейчас. Я всегда
занимался своим бизнессом, понимаешь? У меня есть свой лэйбл Flipmode, вместе с
Aftermath/Interscope. У меня есть пара новых артистов, с которыми я сейчас
работаю. Стопудово, продюсирование – большая схема. Работа с другими артистами
всегда была моим коньком – участие в клипах, дуэты и всё такое. Вы еще увидите,
как я поработаю с другими артистами, и увидите мое имя там, где не ожидали, это
случится сейчас и в ближайшем будущем.
Что насчет продюсирования или режиссирования фильмов? Я смотрю на твои клипы и
просто вижу в кредитах надпись "спродюсировано Hype`ом Williams`ом И Busta
Rhymes`ом". Очевидно, ты принимаешь большое участие в своих клипах, потому что
они так сильно отличаются от всего остального. Увидим ли мы, как ты режиссируешь
или продюсируешь фильмы в ближайшем будущем?
Busta: Да, вообще, первый фильм, который я спродюсировал – это DVD-фильм под
названием "Full Clipse". Я был исполнительным продюсером вместе с Patrick
Walters`ом, в фильме играли такие люди, как Prodigy, Spliff Starr, Bubba Smith,
Alicia Candeli.
Когда я думаю о Busta Rhymes`е, я вспоминаю твою харизму, твой образ. Ты сильно
отличаешь от всех других. Не думаешь, что игре многого не хватает?
Busta: Да, у игры нет того креатива, который у нее когда-то был, и я думаю, что
это из-за того, что вокруг недостаточно примеров. Знаешь, было время, когда Nas,
Biggie, Jay-Z, Tupac, Busta Rhymes и Wu-Tang выпускали альбомы в один и тот же
момент. Сейчас у нас нет артистов высшего калибра, которые выпускают альбомы.
Никто из нас сейчас не выпускает альбомы. Я хочу сказать, только что вышел
альбом Biggie, но это последняя глава (Final Chapter, название альбома – прим.
GUnitWorld.Ru). Люди больше не получают новых альбомов Biggie и людям пришлось
ждать 5 лет, чтобы вышел вот этот, но вы в курсе, что это за альбом.
В любом случае, челы, которым было по 12-16 лет, пару лет назад, у них не было
особо большого количества хороших исполнителей, хорошего примера, которому бы
можно было следовать и знать, что надо делать. Думаю, в качестве был компромисс,
потому что лучшие артисты не достаточно активно выпускают альбомы. Всё это
изменится, хотя бы из-за того, что на второй неделе апреля я выпускаю свой диск,
и это будет кое-что серьезное. Я сильно жажду узнать, как отреагируют все челы.
Во время моего разговора с Kool G Rap, он заметил, что главное отличие нынешнего
времени от "золотой эры" хип-хопа это то, что фэны теперь не такие верные,
какими они были раньше. Он сказал, что когда он, Big Daddy Kane, и Rakim
выпускали свои альбомы, им не приходилось без конца устраивать шумиху до их
выхода. Они просто выпускали свои пластинки, и люди их поддерживали, потому что
они были фэнами их работы. И когда выходили альбомы, люди просто хотели
услышать, что они делают. В наши дни, ты должен быть "крут на улицах" и устроить
шумиху перед тем, как тебя поддержат. Ты согласен?
Busta: Конечно, чувак, я думаю, парни больше не верны, потому что такие челы,
как Kool G Rap (он мой пацан, и я его сильно уважаю), но такие челы, как G Rap и
Kane оставляли свои следы для кучи ниггеров, выпуская классические вещи. Куча
парней после них просто выпускали чушь собачью, выходили альбомы, где только 2-3
хорошие песни, они дурили фэнов.
Знаешь, тогда были жесткие времена, и челы тратили по 10-15 баксов за альбом,
понимаешь? Они не хотели тратить свои последние 15 баксов за неправильный диск.
Теперь люди хотят слышать обещания, которые сбудутся. Есть люди, которые
устраивают для себя шумиху, говорят, какие у них крутые альбомы, а когда ты
покупаешь их, ты понимаешь, что это не так. Качество игры обнищало. Теперь
большинство челов будут более внимательными к тому, на что они тратят деьги, так
что они говорят: "Хочешь, чтобы я купил альбом, покажи, что умеешь". Вот откуда
всё это пришло.
Ты один из тех немогих парней, кого я сегодня смогу увидеть в кинотеатре, на
премьере большого фильма, а завтра увижу на микстэйпе Whoo Kid`а, или
кого-нибудь другого, твой фристайл. Большинство людей уходят в Голливуд с
концами, остаются там и никогда ничего не делают для района, а из-за чего ты
продолжаешь этим заниматься?
Busta: Я люблю рифмовать, чувак (смеется), понимаешь? Я просто люблю рифмовать и
слышать, как я под бит разношу все вокруг. Сейчас я в прекрасном финансовом
положении, и мне не нужно рифмовать для того, чтобы заработать на хлеб, так что
я занимаюсь этим только из-за любви к этой х*рне. Если я занимаюсь этим как
«работой напрокат», конечно, я должен есть, но в большинстве случаев я делаю это
просто для себя. В конце концов, работе приходит конец, деньги, и вообще вся эта
экстра-х*рня, которая приходит вместе с ними и есть вознаграждение, но для меня
вознаграждение – слышать, как я зачитываю крутую х*рню на трэках.
Что-нибудь напоследок?
Busta: Купите альбом, и вы не разочаруетесь. Это серьезная вещица, и все челы
это увидят. Спасибо за интервью, и ждите выхода альбома моего пацана Raekwon'а.
Flipmode и Aftermath, детка, именно так!